Нейрокоррекция

Что это такое?

Нейрокоррекция — это вмешательство в процесс развития, который идет по сценарию, не отвечающему возрастным задачам.

Что может пойти не так в процессе развития?

С нарушениями развития можно столкнуться в случаях генетических заболеваний, ДЦП, эпилепсии, умственной отсталости, задержками речевого и двигательного развития, РАС, СДВГ (СДВ) и др.

Часто особенности созревания мозга есть и у детей без диагнозов: трудности освоение письма, счета, чтения, недостаточно устойчивое внимание, сложности запоминания, двигательная неловкость и т. д. могут мешать ребенку жить полноценной детской жизнью.

В каком возрасте работает нейрокоррекция?

В любом. Когда речь идет о реабилитации, функция была сформирована и хорошо работала, а потом случилось что-то, что ее нарушило. К сожалению, это касается и детского возраста, так как те же черепно-мозговые травмы и онкологические заболевания случаются в том числе у детей.

Возраст возникновения инсульта снижается, сегодня нередки случаи инсульта и у молодых людей возраста 30 лет. Восстановление умственных способностей в этом случае — важная стратегическая задача для возвращения к прежнему уровню жизни.

Если ребенок уже подросток, обращаться за помощью поздно?

Нет. В подростковом возрасте ребенок уже получает свой опыт неуспешности, что делает процесс обучения для него сложным, скучным и непривлекательным. Тем не менее, это не говорит о том, что коррекционные возможности «закончились» и ничего нельзя сделать. При тесном сотрудничестве родителей и специалиста удается вернуть ребенку желание учиться и достигать новых вершин.

Какие методы я использую в процессе нейрокоррекции?

Комплекс методов подбирается индивидуально по результатам диагностики и зависит от постановки целей на период нейрокоррекции.
  • Безопасная работа с движением с мягкой прогрессией уровней сложности
  • Вестибулярная тренировка
  • Кинезиологические мячи и мешки
  • Когнитивные тренинги (восстановление памяти, внимания, восприятия)
  • Элементы сенсорной интеграции
  • Элементы метода замещающего онтогенеза
  • Тренировка межполушарного взаимодействия
  • Глазодвигательный и дыхательный тренинги
  • Мозжечковая стимуляция и другие
В случае тяжелых нарушений развития я считаю важным работать как член абилитационной бригады, то есть совместно с физическим реабилитологом, дефектологом, логопедом. Поэтому я всегда открыта для коллег, работающих с моими клиентами.